Показать Сочи
В Сочи сегодня открывается «Кинотавр». И хотя у Открытого российского кинофестиваля в этом году ярко выражены новые тенденции, главные задачи смотра – прежние: не просто показать кино, а представить панораму, некий культурный срез современного общества. И, конечно, открыть новые имена – познакомить публику с авторами, у которых собственный уникальный стиль и киноязык.
Зеркало российского кино – «Кинотавр» – место открытий, сюрпризов, разочарований, побед и большой кинематографической силы. 27-й смотр – фестиваль дебютантов и женщин. Изменение гендерной структуры в кино – международный тренд. Как и то, что в него легче входят молодые. Так что «Кинотавр» в тренде: из 14 конкурсных картин – девять дебютов и пять лент, снятых женщинами.
«Там не только режиссеры женщины. Если вы посчитаете количество продюсеров женщин, вас это еще более удивит. Мир вокруг действительно становится все более непредсказуемым, и эта витальность, способность к выживанию, приспособляемость – известно, что женщина всегда более приспосабливаема ко всем сложным кризисным моментам», - считает кинокритик, член жюри конкурса «Кинотавр. Короткий метр» Лариса Малюкова.
Впервые в истории «Кинотавра» в основном конкурсе участвует сразу две документальные ленты – «Чужая работа» Дениса Шабаева и «Год литературы» Ольги Столповской. И хотя сталкивать художественное и документальное кино – тенденция всех международных фестивалей, отборщики «Кинотавра» говорят: только игровое кино не дало в этом году полной картины времени. Без документальных лент не обойтись.
«В этих картинах есть наша реальная жизнь. Режиссеры пытаются художественно осмыслить и рассказать нам, что они по этому поводу думают. Этого в игровых картинах наличествует очень мало», - отмечает киновед, член отборочной комиссии фестиваля «Кинотавр» Сергей Лаврентьев.