Налог в Сочи на Отдых
Итоги раннего бронирования туров на летний туристический сезон в начале этого года подтверждают экспертные прогнозы: возвращение на рынок Турции значительно ослабит другие направления для отдыха — как зарубежные, так и внутрироссийские. Удивляет другое — с какой активностью, гибкостью и агрессивным маркетингом со стороны турецких отельеров пришлось столкнуться всем остальным конкурентам и нашим туроператорам.
Турецкий магнит
— В этом году на первое место по популярности среди уральских туристов вполне вероятно выйдет Турция, — считает исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. — Это направление традиционно занимало лидирующую позицию в летний сезон, кроме последнего, когда было приостановлено сотрудничество в сфере туризма. В лучшие времена число туристов из Уральского федерального округа, посещавших Турцию, доходило до полумиллиона в год (примерно 50% от всего объема выездного туризма УрФО). Если исходить из сегодняшнего интереса туристов, объемов бронирования, заявленных программ из Екатеринбурга и других уральских городов, то в 2017 году будут такие же цифры.
Конечно, один из главных факторов востребованности Турции — эффект отложенного спроса со стороны россиян. Но за прошедший сезон турки зря время не теряли: надежды они связывают именно с нашими туристами. В тот же период (последние полтора года политической нестабильности в Турции и вокруг Турции) туристические потоки из Европы в эту страну сократились от 40 до 60%. В отличие от России Евросоюз не вводил искусственных ограничений на чартерные перевозки, тут причина в самих европейских туристах — их обуял страх. Такое психологическое состояние преодолевается годами.